Этапы создания музея предприятия

Создание музея – это масштабный и сложный проект, который невозможно осуществить без четкого определения целей, задач и этапов разработки.

В этой статье речь пойдет о том, как мы осуществляем такую работу
Заполните форму и получите подробную PDF-презентацию о музее Предприятия
1. Создание концепции музея и визуализация пространства
Цель этапа – подготовить полноценную проработанную концепцию Вашего музея, визуализировать ее в трёхмерной проекции и подготовить согласованный план производства работ. Чтобы достичь цели необходимо осуществить несколько взаимосвязанных действий.

1
Создание музейного архива и системы хранения
Часто бывает, что на предприятии либо уже есть музей, либо есть определенная коллекция вещей для экспонирования. Необходимо провести инвентаризацию и создать базу данных экспонатов, чтобы изначально внедрить системный подход к работе музея.


2
Архивный поиск данных в государственных и ведомственных архивах
Часто в истории Предприятия есть "пробелы" и неизвестные периоды. Для восстановления и расширения истории можно прибегнуть к поиску в архивах России, в которых содержится много интересной информации о Предприятии.


3
Интервьюирование сотрудников предприятия
В контексте антропологического поворота в гуманитарных науках, очень важным источником данных об истории предприятия становятся личные воспоминания его сотрудников, фотографий-зарисовки повседневной жизни. Эта информация поможет расширить историю предприятия и сделать её более «живой» и интересной.

2. Подготовка музейного пространства
Цель этапа – подготовить помещение к монтажу экспозиции, превратить "квадратные метры" в экспоточку
Формирование музейного пространства - нестандартная задача: как правило нужны особенные условия по электроснабжению, пожарной безопасности, часто требуются знания и вмешательство в конструктивные решения. В среднем строительные работы по подготовке предложенного помещения к монтажу полноценного корпоративного музея "с нуля" занимают 4-6 месяцев.

3. Монтаж экспозиции
Цель этапа – реализация концепции Вашего музея в материале, в документах, в технологиях. В результате этого этапа, Ваш корпоративный музей будет готов принять первых посетителей!
В экспонатах. В зависимости от конкретного музея это: монтаж экспозиции, этикетаж, экскурсионные маршруты, музейная и конференционная мебель и оборудование, стенды, манекены, мультимедиа экраны, специальное освещение, аудиосопровождение.

В документах. Музей может быть отдельной организацией, частью ведомства, структурным подразделением и так далее. Статус музея нужно зафиксировать документально! Для этого составляется пакет документов: нормативные документы музея предприятия, положение о музее, должностные инструкции, месячный и годовой план, при необходимости - форма статистической государственной отчетности 8-НК, состав и структура фондов, книга поступлений, коллекционные описи, инвентари и паспорта, книги учета, топоописи, этикетки.

В технологиях. Музей компании часто задействует специализированные технологии, которыми необходимо уметь пользоваться. В зависимости от конкретного музея это: подготовка экскурсий и экскурсоводов, разработка сценариев мастер-классов, творческих встреч и специальных событий, методика организации сменных экспозиций и так далее.

4. Пост-этап
Цель этапа – Провести мониторинг работы, оценить и вывести на максимум эффективность музея предприятия во время его функционирования!
Эффективность корпоративного музея можно измерять в различных показателях. Затратность ограничивается лишь специальной аппаратурой для измерения социальной активности: например это датчики движения, установленные для того, чтобы фиксировать, сколько посетитель проводит перед экспонатом, а значит что успевает узнать за это время. На основе этих данных будет возможен контент-анализ экспозиции с дальнейшей её корректировкой. Формирование корпоративной культуры можно отследить и скорректировать в нужном направлении!

Made on
Tilda