Корпоративный
музей

Экспозиция, посвященная истории, деятельности и достижениям

Вашего Предприятия
Хотите обсудить проект
по телефону?
Наш специалист свяжется с Вами
как можно скорее
Мы используем 15-летний опыт работы
и самые современные технологии,
чтобы создавать корпоративные музеи под ключ
в любой точке России!
Для кого мы создаём музеи?
Промышленное предприятие
История заводов является интересной отраслью истории развития промышленности в России. Каждый завод имеет значение для города, региона или целой страны
Научное
производство
Научные институты и производственные центры могут продемонстрировать в музее свои инновации и разработки
Государственное предприятие
Предприятия с государственным участием зачастую уделяют большое внимание собственной истории и деятельности
Учебное
заведение
Для университетов, институтов, колледжей, лицеев и гимназий создание собственного музея в определенный момент входит в "обязательную программу"

Когда создают музеи?

История и мотивы создания каждого музея по-своему уникальны,
однако есть некоторые общие случаи:
Юбилей Предприятия
Дни рождения и круглые даты принято отмечать торжественно. Можно выпустить праздничный альбом или организовать корпоратив, а можно - создать музей!
Уникальная личность
Ваше предприятие названо в честь кого-то или в разные времена на нём работали выдающиеся люди?
Об этом нужно рассказать!
Уникальный продукт
Ваша компания - единственный в регионе/России/Европе производитель какого-то типа продукции? Это можно превратить в конкурентное преимущество и продемонстрировать в музее!
Давнее
желание
Иногда создать музей своего Предприятия просто хочется. Однако, в силу загруженности сложно найти человека, который бы осуществил этот объём работы. В таком случае, это можно доверить нам!

Причины создать музей предприятия

Образ компании
В музее создаётся уникальный контролируемый образ Предприятия для внешних и внутренних. Этот образ обладает глубиной, значительно большей, чем любой другой PR-инструмент: сайт, буклет, соц. сети и т.д.
Предмет гордости
Своим музеем Предприятие демонстрирует собственный статус: солидный опыт профессиональной деятельности и стабильность работы.
Носитель информации
Музей аккумулирует полезную информацию о деятельности, повседневной жизни и уникальных фактах из жизни Предприятия.
Музеи становятся культурными учреждениями, где переплетаются требования, предъявляемые к сфере общественных услуг, и принципы управления предприятием
— Ж. Саллуа, эксперт ICOM (Международный совет музеев)

Наш опыт

Академия государственной противопожарной службы МЧС России
Зал общей истории АГПС МЧС России под ключ: подготовка помещения к монтажу экспозиции, составление эскизно-художественного проекта, внедрение технологии видеомаппинг, изготовление и монтаж музейного оборудования в соответствии с проектом
ОАО "Каменск-Уральский металлургический завод"
Проект Центра Корпоративной Культуры завода. Экспозиция включает: исторический зал, зал производственных достижений, зал будущих проектов и конференц-зал для проведения тренингов и корпоративных семинаров.
МАОУ Гимназия № 35, г. Екатеринбург

Проект музея учебного заведения. Экспозиция включает реконструкцию предметов повседневного пользования образца 1930-х годов. Для навигации по экспонатному ряду внедрена база данных.
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
Поставка музейного оборудования: Реставрационный промывочный стол, позволяющий выполнять
промывку и влажную обработку произведений искусства из текстиля, очищение поверхностных
загрязнений, обработку пятен различного происхождения.
Специальное конструкторско-технологическое бюро по электрохимии с опытным заводом - АО "СКБТЭ"
Разработка дизайн-проекта музейного зала 80 кв. м. с демонстрацией реального оборудования.



Музей
Истории
Екатеринбурга
Проведение лектория на History Fest 2.
АО «Чепецкий
механический завод»
Дизайн-проект второго этажа Музейно-выставочного
комплекса (общ. площадь 462 кв. м.)
АО «Чепецкий
механический завод»
Оснащение основной экспозиции: Ознакомительный зал, Исторический зал, зал демонстрации продукции Предприятия
Музей Академии государственной противопожарной службы,
г. Москва
Фото с монтажа и экскурсии для слушателей Академии

Отличительной особенность данного музейного пространства является использование большого количества подлинников исторических фото и документов, возрастом до 1930-х годов. Для каждого из них нам пришлось продумать индивидуальное крепление, чтобы прочно закрепить и не испортить!

Музей АО "ЧМЗ" (предприятие ведения АО "ТВЭЛ" и ГК "Росатом",
г. Глазов
Пространство исторического зала музея делится на "Комнаты", разделённые стеклянными перегородками. Каждая зона посвящена своему периоду развития и отдельному химическому элементу: Урану, Кальцию, Цирконию, Титану и так далее.

Ознакомительный зал содержит фотозону с объёмными буквами и панорамой города. На видеостене в ознакомительном зале демонстрируются вступительные ролики-сценарии музейного пространства.

Зал демонстрации продукции завода содержт реальные образцы продукции и три медиастола, на которых установлена интерактивная база данных экспонатов музея.
Результирующей точкой экскурсии является демонстрация роликов на проекционном оборудовании.

Что входит в музей Предприятия?

"Набор" необходимых элементов, чтобы оформить музей завода, института, школы и так далее
Историческое исследование
Для создания каждой экспозиции проводится исследование истории и деятельности Предприятия
Мультимедиа
В корпоративном музее функционируют современные средства представления информации: терминалы, видеостены, интерактивные экспонаты и т.д.
Экспонаты
В музее выставляются образцы продукции, награды предприятия, предметы-свидетели времени. Также часто в корпоративном музее используются макеты продукции или производственного процесса
Музейная мебель
Любая экспозиция включает в себя витрины и выставочные стенды. Они могут быть изготовлены по типовым или специальным проектам.
Фото и документы
Визуальное сопровождение - необходимый элемент любого музея. Чтобы расширить экспозиционный потенциал, можно получить интересные документы в государственных архивах РФ
Корпоративная культура
Музей предприятия - это не экспонаты под стеклом, а открытое многофункциональное пространство. Мы стараемся приспособить музей к проведению корпоративных мероприятий Компании
Использование в музее современных средств презентации информации и необычных интерьерных решений закрепляет уникальный образ Компании, формирующийся контентом экспозиции

Этапы создания музея предприятия

В общем виде алгоритм работы над
корпоративным музеем с "нуля" выглядит так:
Концепция
Наши специалисты общаются с руководством предприятия, вместе определяют задачи, направленность и главную идею будущего музея. По результатам составляется проект и план работ
Содержательное направление
Начинается создание базы данных для музея. Для этого производится поиск в государственных и ведомственных архивах по различным темам, интервьюирование сотрудников, изучение публикаций по производственной тематике и так далее. По итогам составляется опись документов в электронной базе.
Подготовка экспозиции
На этом этапе наши специалисты подбирают предметы и документы для демонстрации в музее, изготавливают нестандартные экспонаты, информационные держатели, стенды и специальную музейную мебель. Проводится этикетаж экспозиции. Часть экспонатов попадает в "запасник", который станет основой для обновления корпоративного музея в будущем.
Монтаж и открытие музея
В помещении производятся необходимые ремонтно-строительные работы, устанавливается музейная мебель, стенды и экспонаты. Настраиваются освещение, температура и влажность. При необходимости - монтируется видеонаблюдение, сигнализация и устанавливается контрольно-пропускной режим.
Ваш музей готов принять первых гостей!
Мониторинг и оптимизация (опционально)
После открытия музея важно некоторое время наблюдать за тем, как реагирует аудитория, что вызывает наибольший интерес, какие части экспозиции являются наиболее актуальными. Это даст возможность оперативно внести нужные изменения
Выгоды корпоративного музея
1
Интересное пространство
Музей Предприятия рассказывает о фактах из истории, относящихся напрямую к гостю, чем не может не увлечь его.
Музей помогает объяснить и доказать важность деятельности Предприятия как для страны в целом, так и для конкретного человека
2
Сохранение
истории
Предприятию важно собирать и систематизировать факты и события из своей истории. Это - традиция серьёзных и успешных компаний. Также бережное отношение к истории позволит анализировать проекты и разработки во времени.
3
Воздействие на клиентов
Корпоративный музей всегда несёт сообщение для внешней аудитории.
К примеру использование современных материалов и технологий в экспозиции говорит о том, что и в производственном процессе Предприятия все технологии передовые.
4
Корпоративная культура
Работодатели борются за квалифицированного специалиста. Сегодня корпоративные музеи создаются не только для привлечения новых покупателей, расширения рынков сбыта, но и с целью внедрения корпоративной идеологии среди собственного персонала и привлечения новых специалистов.
Обычно мы ставим перед собой задачу, чтобы музей поражал и оставлял неизгладимое впечатление у каждого посетителя. Достигается это не сколько обилием техники и богатством отделки, сколько отработкой смыслового наполнения музея, его "месседжем" гостям...

Каштанов Дмитрий Геннадьевич
Руководитель Бюро Исторических Исследований

Часто задаваемые вопросы

Популярные вопросы о создании/функционировании корпоративного музея:
У нас самое обыкновенное Предприятие. Стоит ли вообще браться за создание музея?
Нет характеристики "самое обыкновенное Предприятие", исторический путь каждой Компании, существующей даже 20 лет, - уникален и наполнен интересными событиями, связанными с историей города или страны.

Корпоративный музей влияет на самоощущение коллектива. Если без корпоративного музея сотрудники работают на "самом обычном" заводе, то после его создания люди видят исторический базис и надёжность их места работы. А значит, появляется дополнительная мотивация делать своё дело качественно!
Сколько по времени занимает создание музея?
Качественный корпоративный музей создаётся в течении года, а для крупного Предприятия - даже полутора. Столь долгий срок обусловлен необходимостью подбора и создания экспонатного ряда, а это такие работы как: архивный поиск, интервьюирование сотрудников, каталогизация запасника итд.

Однако, часто бывает, что о музее вспоминают в последний момент (когда до юбилея Предприятия остаётся 2-3 месяца). В таком случае мы пытаемся дать максимум качества в указанный срок.
Какое помещение необходимо для музея? Нужно ли проводить какие-то подготовительные работы?
Корпоративные музеи создаются в помещениях разного формата: от коридора/рекреации до отдельно стоящего здания. Ограничения здесь лишь в возможностях Заказчика.

Желательно, чтобы помещение имело чистовую отделку и готовые коммуникации, чтобы можно было сконцентрироваться на создании непосредственно экспозиции
Как корпоративный музей интегрируется в структуру Компании? Это отдельная единица/филиал?
Зависит от внутренних традиций Предприятия и задач музея. Для музея не обязательно создавать отдельную структуру, но если это необходимо в соответствии с внутренним распорядком, то мы подготовим необходимый пакет документов и рекомендации по включению в структуру.
У нас уже есть музей, созданный в далёких 80-х. Что с ним делать теперь?
Исследования в музейной сфере говорят о том, что сообщение, которое экспозиция корпоративного музея передаёт гостям, необходимо обновлять не реже, чем раз в 15-20 лет. Поэтому, если есть возможность, такой музей лучше обновить.

Обновление музей идёт в нескольких векторах: разработка нового концептуального сообщения, перепланировка пространства, внедрение мультимедиа, добавление новых экспонатов и информации и т.д.
Популярная услуга: обновление музея

Пример: 3D-визуализация
проекта и база данных экспонатов музея


Далее на слайдерах - фрагменты наших эскизных проектов музеев
Пример: тематические инсталляции и макеты
Комплексные музейные инсталляции, комбинирующие текстуальную информацию реальные экспонаты в витринах, оригиналы документов, их увеличенные проекции, мультимедиа-экраны, фото и видео из жизни Предприятия.

Вывод

Корпоративный музей - это:
Оформление истории
Пространство, где события из истории Компании представлены в документах, экспонатах и мультимедиа.
Эффективный маркетинг
Приведите клиента в корпоративный музей, и это сделает его лояльным к Предприятию!
Инструмент корпоративной культуры
Музей презентует гордость и ценности Предприятия. Когда каждый сотрудник гордится своей компанией, он работает лучше!

Заполните форму и получите PDF-презентацию и персональное предложение для Вашего Предприятия бесплатно

Свяжитесь с нами
удобным для Вас способом!

+7 (343) 361-19-80 (Екатеринбург)
+7 (965) 536-70-68 (Москва)

EKABist@yandex.ru
Центральный офис находится в г. Екатеринбурге,
проекты ведутся по всей России
Made on
Tilda