Тенденция к оформлению истории предприятий в России оформилась не так давно. Хотя на протяжении всего советского периода можно было встретить на предприятии или в отдельном цехе небольшой "красный уголок", в котором ударники труда размещали памятные вещи и награды, это нельзя в полной мере назвать музеем.
В 1980-90-х гг. на заводах стали создаваться "Музеи истории", которые наполнялись вещами и информацией, которые по достоинству мог оценить лишь человек, близко знакомый с деятельностью предприятия.
Сейчас создание корпоративных музеев, "классических" музеев истории или, хотя бы, тематических выставок о заводе чуть ли не входит в обязательную программу деятельности современных предприятий. Чаще всего, они создаются с ориентацией на широкую публику, и требуют серьезной подготовки контента, внедрения современных средств представления информации (мультимедиа) и использования передовых музейных технологий.