Написать нам!Telegram
VK
Mail
Phone
WhatsApp
Бюро Исторических исследований
Что такое корпоративный музей и почему
он необходим современному бизнесу?
В статье излагается понимание роли музея в работе современного предприятия и его корпоративной культуре
Успешный бизнес невозможен без воображения, без видения будущего!
Еще в античности школы академии и музеи не подразумевали уединение, а служили местом общения, где люди вели диалоги, спорили, искали истину. Там рождались идеи, туда приходили со своими произведениями поэты и драматурги, музыканты и философы – там обсуждались их творения. Музей должен будить воображение.
1. Многообразие музеев
Во второй половине ХХ в. стремительно увеличилось количество музеев, а также значительно выросла их посещаемость.

Среди новых необычных форм: музей градусников, музей граммофонов, музей утюга и музей обуви, музей Ле-Бурже и Эксплуаториум, музей воды, музеи-заводы и музеи-шахты, музеи-корабли музеи-дворцы, музеи-усадьбы… Этот перечень можно продолжать довольно долго.

Постепенно из статичного помещения музей стал превращаться в интерактивное пространство.
Музеи становятся культурными учреждениями, где переплетаются требования, предъявляемые к сфере общественных услуг, и принципы управления предприятием
— Ж. Саллуа, эксперт ICOM (международный совет музеев)
Ключевые понятия в деятельности музеев сегодня – контакты и партнерство!
Музеи не только создают свой новый имидж, но и стремятся соответствовать времени и потребностям современного человека, постепенно приобретая черты социокультурного центра, имеющего широкий спектр функций.
2. Корпоративная культура
Проблемы корпоративной культуры актуальны в наше время как никогда ранее. Собственно, назвать это понятие новым, наверное, было бы неправильным, так как у любой организации со дня ее создания формируется своя особенная внутренняя атмосфера. Однако все же приведем определение, согласно которому, «корпоративная культураэто система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды».
(Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика.)
Являясь структурой предприятия, организации или фирмы, музей не только собирает, хранит и изучает культурно-историческое наследие бизнеса, но и формирует внутреннюю корпоративную культуру организации. Музей выступает транслятором корпоративной культуры во внешнюю среду, поэтому и от качества предоставляемых музейных услуг зависит имидж предприятия или фирмы.
"Музей позволяет глубоко осмыслить историю завода и легче понять современные процессы, происходящие в нем..."
Пример: в пяти залах корпоративного музея Чусовского металлургического завода (Челябинск) общей площадью 350 кв. м собраны уникальные экспонаты и исторические документы, характеризующие этапы развития завода от основания в 1879 г. до настоящего времени. Музей был создан усилиями дирекции по персоналу, социальным вопросам и связям с общественностью и стал результатом большой исследовательской работы, проведенной по материалам государственных и заводских архивов.

Определяя музей как важную составляющую корпоративной культуры, исполнительный директор завода отметил: «Музей позволяет глубоко осмыслить историю завода и легче понять современные процессы, происходящие в нем. Мы возлагаем большие надежды на корпоративный музей. Важно, чтобы он был не только хранилищем документов и мемориальных свидетельств нашей истории, а центром корпоративной культуры, местом, где бы сходились интересы различных категорий: от школьников до сотрудников и ветеранов»
3. Музей в ракурсе корпоративной культуры
Современные исследователи утверждают, что современный музей – это не «пыль веков, а генератор впечатлений и идей, в том числе и бизнес-идей». В качестве иллюстрации можно привести тот факт, что своеобразным «нервом» Нью-Йорка является «Музейная миля».

Это - самый престижный и дорогостоящий район, где расположены самые известные музеи, живут известные люди, находятся посольства разных стран.
Развитие музейного дела убедительно свидетельствует о том, что все больше предприятий, учреждений, организаций и фирм различных форм собственности стремится к формированию корпоративной культуры, одним из символов которой все чаще выступает музей.
Музей рассказывает историю успеха Предприятия, вдохновляя сотрудников на будущие свершения
Как показывает практика, Музей предприятия необходим в любой сфере деятельности, будь то банки или заводы, ВУЗы или даже театры, поскольку влияет на производительность труда, на качество выпускаемой продукции, на формирование имиджа успешности, позитивно воздействуя на настрой персонала, влияет на психологический климат и, в конечном итоге, определяет некую общность людей, их принадлежность к большой компании или корпорации людей, объединенных общей целью и задачами и стремящихся их успешно решить.
Вывод
Музей – привилегия успешных: Вашему предприятию есть, что рассказать, что показать, чем гордиться. Без самоуважения не будет ни перспективных проектов, ни умелых рабочих рук, ни доверия партнеров и клиентов.

Если мы действительно хотим инновационных прорывов, то сотрудники и гости должны иметь возможность соприкасаться с историей Предприятия и иметь площадки для общения и экспериментов.

Современный корпоративный музей Предприятия справится с такими задачами лучше всего!
Made on
Tilda