Написать нам!Telegram
VK
Mail
Phone
WhatsApp
Бюро Исторических исследований
Направления разработки музея предприятия
Наполнять музейное пространство нужно грамотно и с умом!
В этой статье мы представим несколько популярных направлений разработки музея, которые мы предлагаем предприятиям
1. Тщательные архивные исследования истории предприятия
Используя профессиональные архивные технологии: анализ биографий выдающихся деятелей, поиск по архивам министерств бывшего СССР и другим специализированным архивам и т.д., мы ставим перед собой ряд вопросов об истории Вашего предприятия:

• Причины основания предприятия в конкретном месте в конкретное время. Исторический контекст создания.

• Какие задачи решало предприятие на разных этапах своей истории и как это отразилось в истории страны?

• Часто в архивах мы находим интересные документы, и на их основании нам удаётся углубить историю завода на несколько лет, а то и десятилетий.

Специальные архивные исследования смогут расширить и углубить историю Вашей компании, а музей выгодно продемонстрирует её!
2. Изучение иностранного опыта
Стоит изучить опыт того, как презентуют себя зарубежные предприятия схожей направленности. Как правило, здесь есть, на что обратить внимание!
Изучение иностранного опыта позволяет создавать корпоративные музеи международного уровня
На Западе корпоративные музеи современного типа начали создавать раньше, чем в России, а, значит, в США, Германии, Великобритании и других странах с развитыми промышленными и наукоёмкими производствами, накоплен определенный опыт презентации своих разработок и корпоративной истории. Кроме того, изучив иностранный опыт, можно почерпнуть, как отдельные приёмы презентации информации, так и целые концепции музеев компаний.
3. Следование современным тенденциям развития музейного пространства
Многие предприятия, приступая к созданию своих корпоративных музеев, совершают похожую ошибку. Ошибка заключается в том, что львиная доля экспозиции посвящается руководству предприятия, трудовым династиям, наградам и так далее. Безусловно, если предприятие может гордиться своими руководителями, и достижениями, то это нельзя не продемонстрировать. Однако, если экспозиция музея представляет собой хронологию директоров и наград, то такая концепция неизбежно создает разрыв в трудовом коллективе и потому безжизненна. Кроме того, такой музей не выстраивает никаких связей с городом и обществом.
Сейчас наблюдается тенденция к трансформации музейного пространства предприятия в Центр Корпоративной Культуры, который призван восполнить пробелы в системной работе с персоналом, стать настоящим центром для общественных формирований и своеобразной визитной карточкой предприятия.
4. Современные средства презентации информации
Известно, что управленческое поколение в бизнесе и политике обновляется один раз в 20-25 лет. В музейной среде обновление музейной экспозиции как сообщения, которое несёт музей, необходимо менять не реже, чем раз в десять лет. При этом нельзя не учитывать современные тенденции.
Обновлённый музей требует мультимедийных средств презентации информации, так как это обогащает музейное пространство и делает его более действенным. Музейная сфера предоставляет широкий спектр технологичных средств для экспоточек. Сюда входят информационные сенсорные киоски, интерактивные витрины, видеомэппинг, технологии дополненной реальности и многое другое.

Все это – недешевая музейная аппаратура, и музеи, использующие её, часто очень дороги в создании. Поэтому специалисты «Бюро Исторических Исследований» тщательно проанализируют и подберут аппаратуру, которая позволит музею Вашего предприятия выглядеть современно и эргономично, но не потребует баснословных затрат.
5. Демонстрация социальной ответственности
Добротная реализация социальной ответственности бизнеса – это неотъемлемая черта уважающего себя бизнеса
Пространство музея - это естественное место, где должна аккумулироваться информация по внепроизводственной тематике. Организация благотворительных акций, участие в культурных и исторических проектах, достижения в спорте и науке требуют заинтересованного представления и грамотного сохранения. Это именно то место, где зарождаются традиции, которые присваивают работе на предприятии высокий личностный приоритет.
Добротная реализация социальной ответственности бизнеса – это неотъемлемая черта уважающего себя бизнеса. Демонстрация результатов этой деятельности в корпоративном музее позволяет поддерживать позитивный диалог с городом и обществом!
6. Создание зала тематических экспозиций
Современный музей – это динамичная, живая и обновляющаяся система, сохраняющая и умножающая культурное наследие города. Поэтому его экспозиция должна пополняться и меняться. Помимо постоянной исторической экспозиции часто крупным предприятиям мы предлагаем создать специальный зал (раздел) для тематических выставок, тему которых будет выбирать само предприятие.

Наполнять такие выставки смогут сами сотрудники предприятия. К примеру, к выставке «Повседневная жизнь Уральского завода в 60-80х годах», люди по желанию смогут предоставить личные вещи для экспонирования.
Подобные интерактивные выставки всегда будут интересными и уникальными. Создание тематических выставок по инициативе предприятия позволят наладить двустороннее общение руководства и коллектива и расширить социальную ответственность бизнеса.

Итак, создание полноценного музея предприятия (завода, группы компаний) – это, безусловно, выигрышное со всех сторон решение!

Являясь многофункциональным институтом и решая несколько разноплановых задач, современный музей должен иметь продуманную концепцию и идеологию.

Он должен связывать руководство с коллективом, а иногда и завод в целом – с обществом и городом на основе позитивного диалога.
Made on
Tilda